Google Adsense и кризис

Видать кризис бьёт и по Гуглу, точнее по их клиентам (рекламодателям). С весны - лета и по ноябрь 2008 года был некоторый рост eCPM (доход на тысячу показов страниц) при почти неизменном рейтинге кликов страницы - то есть кликали примерно с той же частотой, а доход увеличивался. О чём это говорит? Тематика сайтов не менялась, тематика объявлений Google Adsense вроде тоже не менялась, значит, росли цены на рекламу, стоимость клика увеличивалась. Кроме того немного увеличивалась посещаемость - опять-таки доход немного рос.
Но уже в начале декабря заметно стал уменьшаться eCPM - я пытался играть с оформлением блоков Adsense, поставить фильтры на определённые сайты, но это мало помогло. При том посещаемость оставалась на прежнем уровне, рейтинг кликов страниц тоже почти не менялся - значит, реклама не стала менее “привлекательной”, посетители продолжали кликать. А в январе eCPM уже уменьшился в 2 раза по сравнению с ноябрем. Так как я рекламу у Google не покупаю, а только продаю рекламные места, я не знаю цен, которые платят рекламодатели. Но из резкого падения eCPM можно сделать только два вывода - либо Гугл стал очень жадным и отдаёт гораздо меньший процент полученной прибыли, либо Гугл в 2 раза понизил цену на рекламу (в долларах ессно) - а это более вероятно всё-таки, кризис как-никак. Можно попытаться себя утешить тем, что доход с Google Adsense в гривнах заметно не упадёт (при курсе 9 грн за доллар!) но что-то не очень успокаивает… интересно, другие ВМ заметили такую тенденцию, или падение eCPM вообще только у меня и с кризисом никак не связано?

Связанные записи

8 комментариев to “Google Adsense и кризис”

  1. 1
    Сергей пишет:

    Такая же тенденция по eCPM
    В декабре плавный спад, в январе - спад даже ускорился.

  2. 2
    антикризис пишет:

    на самом деле все понятно, рекламодателей стало меньше, стоимость переходов стала ниже, конкуренции меньше…буквально несколько сфер осталось с плотной конкуренцией

  3. 3
    Catalog пишет:

    Да, тоже разместил у себя рекламу гугла… причем попал наверное как раз в период спада.
    После заработка в 10 баксов за месяц переполз на сапу, де замечательно получил в первый же месяц порядка 200 баксов.

    Да, яндекс директ меня вообще послал, типа не нравишься ты нам.

  4. 4
    Realtinfo пишет:

    “…конкуренции стало меньше…” - может больше, среди СМИ и др. :grin:

  5. 5
    ukrbox пишет:

    Все оно мутно и нестабильно и яндекс и гугл.
    Даже сапа мутит, бабки выводить будет тока в рублях, куда бедным украинцам податься?

  6. 6
    Азбука здоровья пишет:

    сейчас, возможно, сентябрь, все начали работать - дела пошли лучше, рекламодателей больше, и заработок тоже умножился, может кризис уже все-таки прошел?

  7. 7
    Alcostop пишет:

    в августе у гугла был хороший рост, у меня доход с адсенса даже вышел почти на уровень прошлого года, надеялся на хороший сентябрь, но почему-то с середины сентября опять резкое падение eCPM - на уровень апреля-мая этого года….
    сапа нормально, в начале меня огорчил переход на рубли, но рубль сейчас стабилен, даже чуток подрос к доллару, так что в сапе всё неплохо… живу в основном на саповские деньги, а доход с адсенс откладываю :smile:

  8. 8
    Alexander пишет:

    Сейчас у меня подобная картина. Недавно был скачок евро по отношению к доллару. Прибыли снизились в два раза, при учете того, что посещаемость увеличивается. :sad:
    Посмотрю месяцок, что получиться. Если не поднимется, то буду мучать суппорт. Коль и потом ситуация не изменится, то буду искать новых партнеров и с гуглом распрощаюсь.
    Ковырял их форум, но там подобных ситуаций нету ни у кого. (или их фильтруют)

Добавить комментарий:

XHTML:Допустимые теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Цифровой код: